Если Вы ждали выхода качественных очков виртуальной реальности,
если Вам не нравилась картинка DK1 и DK2 из-за крупных пикселей и размытости,
если Вы ждали выхода классных игр с полной поддержкой VR,
если Вы сомневались покупать или не покупать DK2, но не купили, или таки купили,
Алексей Гостев, владелец магазина iRift.ru:
“Когда я впервые попробовал Oculus Rift DK1, я был впечатлен первым погружением в виртуальную реальность, но не качеством картинки. Когда я впервые надел DK2, кроме пикселей меньшего размера и позиционного отслеживания, ничего нового не увидел. Первое впечатление от CV1 и вступительного ролика Oculus Home было – «Вааау!!! Вот это действительно круто!» При этом я не мог понять почему изображение CV1 настолько отличается от DK2 при том, что разрешение у экранов этих устройств почти одинаковое.
И вот что я узнал прочитав множество обзоров CV1 (спешу поделиться сутью с Вами, убрав из описания все непонятную научную терминологию и сухие технические характеристики):”
13 причин купить Oculus Rift CV1
Качество картинки.
1. Оптическая система переработана полностью. В DK2 использовался один экран от Samsung GALAXY Note 3, а в CV1 используются 2 отдельных дисплея, которые герметично соединены с линзами. То есть, в отличие от DK2, в CV1 не теряется из виду ни один пиксель.
2. Высокая плотность пикселей. Экраны гораздо больше, чем линзы. За счет этого удалось добиться очень высокой плотности пикселей — 456 на дюйм (это больше, чем у iPhone 6S). То есть пиксели здесь гораздо меньше, чем в DK2.
Вот как выглядит сравнение изображения в DK2 и CV1
Смотрите видео с большим количеством примеров
4. Асимметричные линзы Френеля. Линзы в CV1 асимметричные и построены по принципу линз Френеля с дополнительным наклоном на задней части. Они имеют ряд преимуществ по сравнению со стандартными линзами:
- Более широкий угол обзора;
- Лучшая фокусировка на мелких деталях. Текст, черты лиц персонажей и т. п. теперь различаются без особых усилий, в то время как в DK приходилось щурится, чтобы что-нибудь рассмотреть;
- Отсутствие эффекта размывания и искажения изображения (сферическая аберрация), который был так заметен в DK2, особенно по краям линз, где вместо картинки можно было увидеть лишь искаженную расплывчатую массу.
Эффект сферической аберрации в Oculus Rift DK2 (слева) и его отсутствие в CV1 (справа)
5. Улучшенная фокусировка. Если в DK2 сфокусироваться на близких и дальних объектах порой было довольно сложно, то в CV1, благодаря новой оптической системе, Вы можете мгновенно перефокусировать взгляд с лица персонажа стоящего перед вами на линию горизонта, причем и там и там изображение будет одинаково четким.
Специальный подпружиненный механизм обеспечивает регулировку между экранами и линзами. Глаза не устают, как бывало после долгой игры в DK2.
Выводы по качеству картинки: Имели опыт использования DK2 или DK1? Тогда CV1 впечатлять Вас еще больше. Вы в эйфории от новых впечатлений, обалдело вертите головой, хотя сразу сказать что изменилось, помимо уменьшения пикселей, Вы не можете.
Эргономика.
Эргономике DK версий не уделялось такого внимания, поскольку они предназначались не для потребителей, CV1 по этому показателю превосходит DK2 в разы.
Тут все продумано до мелочей – это самые легкие, самые компактные и самые удобные очки виртуальной реальности из всех ныне существующих.
6. Грязь не пройдет. В DK2 c поверхности экранов после определенного срока использования приходилось убирать частички мусора, которые легко попадали туда через щели на внутренней поверхности очков. Этот же мусор попадал на микросхемы, что могло вызвать их повреждение. В CV1 линзы и экраны герметично соединены, что не допускают попадание мусора, а внутренности очков от грязи предохраняет специальная упругая ткань.
Защитная ткань не позволит мусору попасть внутрь очков
7. Амортизирующий эффект. Подкладка примыкающая к лице обладает пружинящим эффектом и частично амортизирует при поворотах головы игрока. Это позволяет избежать чувства чрезмерного давления и трения на лице пользователя, а значит, даже долгая игра в очках не вызовет большого дискомфорта.
8. Как бейсболка. CV1 надеваются очень просто — как бейсболка, и практически не требуют индивидуальной регулировки, хотя и такая возможность имеется.
9. Удобное расположение кабеля. Кабель проходит вдоль левой дужки очков, спускается в районе шеи по сравнению с DK2 практически незаметен.
Кабель очень удобно расположен
Выводы по эргономике CV1: Это самые удобные очки виртуальной реальности из ныне существующих. Точка.
Качество звука.
10. Встроенные наушники. В CV1 встроены очень удобные наушники с отличным качеством трехмерного звука.
11. Преимущества встроенных наушников. В DK2 приходилось использовать отдельные наушники, что влекло рядпроблем и неудобств:
- лишний провод,
- дополнительный вес наушников на голове,
- не у всех найдутся наушники премиум класса, а обычные наушники зачастую не могут передать точное расположение источника звука, что очень важно для погружения в виртуальную реальность.
В CV1 все эти проблемы не существуют.12. Наушники съемные. В CV1 наушники можно легко снять и использовать свои, если Вам так захочется.
Выводы по звуку CV1: Встроенные наушники – это отличная идея. Очень удобно, а качество звука впечатляет.
Позиционное отслеживание.
13. Свобода движений. Сенсор DK2 терял очки, если игрок поворачивался к нему спиной. В CV1 эта проблема решена за счет добавления датчиков на затылок (ременную часть очков).
Итого: Сравнивая все вышедшие модели Oculus Rift,
DK1 был готов не более чем на 20%, DK2 только на 30%, а CV1 – это 100%.
А теперь насладитесь коротким роликом и предвкушением нового виртуального мира!